Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) проводится специализированными организациями, аккредитованными Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.

К числу таких организаций относится и Международная академия инноваций и инвестиций (Свидетельство об аккредитации от 03.02.2014 г. № 0000216), действующее до 01. 02.2020 г.).

В соответствии с этой аккредитацией мы проводим оценку уязвимости ОТИ и ТС в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также дорожного хозяйства.

Проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС осуществляется в соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (со всеми изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта…», а также  нормативных документов Минтранса РФ и Федерального дорожного агентства.

Специалисты МАИИ осуществили оценку уязвимости нескольких  сотен объектов ОТИ и ТС в десятках областей Российской Федерации, в том числе: автобусные парки в г. Москве, автобусы, троллейбусы и трамваи в г. Москве, Московской, Владимирской и других областях России.  

Все работы производятся в установленный Законом месячный срок и утверждаются Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. Осуществляется также дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС, обусловленная выходом Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 г. № 924.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС осуществляется в следующей последовательности:

Этап №1 Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования) в т. ч.:

  1. Общая характеристика ОТИ или ТС;
  2. Описание ОТИ или ТС;
  3. Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ или ТС;
  4. Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ, в. т.:

  1. Организационная система;
  2. Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности;
  3. Силы охраны;
  4. Определение соответствия системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ или ТС с использованием «модели нарушителя», в. т.:

  1. Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности;
  2. Анализ угроз по степени опасности;
  3. Разработка модели нарушителя;
  4. Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ или ТС;
  5. Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ или ТС.

Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС:

  1. Определение рекомендаций к организационной системе;
  2. Определение рекомендаций к инженерно-технической системе;
  3. Определение рекомендаций к силам охраны.

В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ или ТС целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

Обучение ответственных за обеспечение транспортной безопасности производится МАИИ (см. прайс-лист  настоящего сайта).

Стоимость работ договорная.