ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ    ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

Педагог высшей школы – специалист, занимающийся образовательным процессом в высших учебных заведениях. Профессионализм преподавателя вузов состоит в эффективной реализации специальных психолого-педагогических, методических и организационных знаний и умений. Главной целью этого специалиста является создание условий, которые будут способствовать повышению компетентности и образованности выпускников высших учебных заведений, а также улучшению качества учебного процесса. Одновременно с этим работа педагога высшей школы неразделимо связана с научной и исследовательской деятельностью.

1. Цели и задачи обучения

 Цели обучения:повышение теоретических знаний, практических навыков и получение ком­петенций, необходимых для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».

Задачи обучения:

  • сформировать теоретический  базис  посредством  изучения  основных тем;
  • способствовать развитию  практических  навыков  современного преподавателя высшей школы;
  • ознакомить слушателей с  особенностями  законодательства Российской Федерации в области высшего образования.

Категория слушателей: лица с высшим образованием.

Срок обучения – 252 часов.

Форма обучения – очное, очно-заочное, заочное обучение.

2. Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

— частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

— приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

— приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»;

— рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (2013 г.);

При составлении программы были также использованы следующие нормативные документы:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706«Об утверждения Правил оказания платных образовательных услуг»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от I 8 апреля 2012 г. №343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательных организациях»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

— Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2013 года №131 «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме на обучение»;

— Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

— Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении

единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»»;

— Постановление Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. № 276-ст «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию».

— Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утверждённый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 8 сентября 2015 г. № 608н.

— ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
 

3. результаты обучения

Выпускник программы профессиональной переподготовки для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы» в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности должен быть подготовлен к следующим видам научно-педагогической деятельности:

— научно-исследовательской,

— педагогической,

— управленческой,

— проектной,

— методической,

— просветительской,

а также обладать следующими основными профессиональными компетенциями:

Универсальные компетенции:

а) общенаучные:

— способность анализировать и оценивать новые тренды в сфере высшего образования;

— владение методологией научных исследований в области образования и педагогики;

б) инструментальные:

— владение терминологией специальности, в том числе и на иностранном языке;

— владение современными информационно-коммуникационными технологиями каксредством получения, отбора и обработки информации;

в) системные:

— способность к творчеству, порождению инновационных идей;

— способность к самостоятельному обучению и инновационной научно-образовательной деятельности;

— способность к принятию взвешенных решений в сфере управления педагогической

деятельности;

 Профессиональные компетенции:

— способность применять современные формы, методы и технологии организации иреализации педагогического процесса в вузах разного типа;

— способность к планированию и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов;

— готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания

качества образовательного процесса;

— способность к организации разработки индивидуальных учебных планов и

образовательных программ обучающихся;

— способность к разработке учебных программ дисциплин и сопровождающих учебно-методических материалов, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;

— способность осуществлять контроль хода и результатов образовательного процесса на уровнях учебного занятия, учебного курса и дисциплины;

 Управленческая деятельность:

— способность к планированию и организации исследовательской и учебной

деятельности педагогов;

 Проектная деятельность:

— способность к проектированию образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

— способность к проектированию необходимых форм и методов контроля качества

образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

— готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные

методики обучения по преподаваемым дисциплинам;

Методическая деятельность:

— способность к анализу, оценке и применению отечественных и зарубежных форм,

методов, средств обучения и воспитания в ходе образовательного процесса;

— способность к разработке методических рекомендаций, совершенствующих качество образовательного процесса на основе инновационных и традиционных подходов;

Просветительская деятельность:

— способность к выявлению в области образования и науки вопросов, имеющих

актуальное социальное звучание;

— способность к разработке культурно-просветительских программ;

— способность к проведению публичных лекций, семинаров и дискуссий по

современным проблемам в области образования и науки, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных средств.

 

Постоянное консультационное сопровождение квалифицированным преподавателем.

Всем слушателям выдается пакет учебно-вспомогательных и нормативно-справочных материалов!

 

По окончании обучения слушатели  получают  диплом о профессиональной переподготовке установленного образца в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Преподаватель высшей школы (Программа и учебный план)