ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
1. Цели и результаты обучения
Цели обучения: повышение теоретических знаний, практических навыков и получение компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления.
Задачи обучения:
- сформировать теоретический базис посредством изучения основных дисциплин;
- способствовать развитию практических навыков современного государственного менеджера;
- ознакомить специалиста с особенностями государственной службы и требованиями, предъявляемыми к госслужащему.
Категория слушателей: лица со средним профессиональным или высшим образованием.
Срок обучения – 256 часов.
Форма обучения – очное, очно-заочное, заочное обучение.
2. Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты 2 февраля 2018 г., приказ № 49н;
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») (в ред. приказа минобрнауки рф от 31.05.2011 n 1975).
3. Результаты обучения
В результате обучения слушатели должны:
знать:
— содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления;
— основные этапы эволюции управленческой мысли; параметры качества управленческих решений и осуществление административных процессов, отклонения и корректирующие меры;
— основы теории мотивации при решении управленческих задач;
-социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
-ключевые вопросы и технологии государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;
-административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; медиативные технологии.
уметь:
-обладать стремлением к улучшению содержания, смысла, основных целей и социальной значимости профессии;
— свободно ориентироваться в правовой системе России;
— правильно применять нормы права;
-определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры; использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;
— определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции; оперировать информацией о ключевых вопросах и технологии государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;
— моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; владеть медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур.
владеть:
математическими, статистическими количественными методами решения типовых организационно – управленческих задач;
— методами разработки и реализации маркетинговых программ;
— обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
— применять информационные технологии для решения управленческих задач.
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-1 — умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
ПК-3 — умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов;
ПК-9 — способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
ПК-10- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
ПК-11 — владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;
ПК-17- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями;
ПК-18 — исполнять служебные (трудовые) обязанности;
ПК-19 -способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
ПК-20 -способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права;
ПК-21 -умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
ПК-22 — умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
ПК-23 -владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно политических, коммерческих и некоммерческих организаций
ПК-24 -владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
Постоянное консультационное сопровождение квалифицированным преподавателем.
Всем слушателям выдается пакет учебно-вспомогательных и нормативно-справочных материалов!
По окончании обучения слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственное и муниципальное управление (Программа и учебный план)