ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»
Педагог высшей школы – специалист, занимающийся образовательным процессом в высших учебных заведениях. Профессионализм преподавателя вузов состоит в эффективной реализации специальных психолого-педагогических, методических и организационных знаний и умений. Главной целью этого специалиста является создание условий, которые будут способствовать повышению компетентности и образованности выпускников высших учебных заведений, а также улучшению качества учебного процесса. Одновременно с этим работа педагога высшей школы неразделимо связана с научной и исследовательской деятельностью.
1. Цели и задачи обучения
Цели обучения:повышение теоретических знаний, практических навыков и получение компетенций, необходимых для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы».
Задачи обучения:
- сформировать теоретический базис посредством изучения основных тем;
- способствовать развитию практических навыков современного преподавателя высшей школы;
- ознакомить слушателей с особенностями законодательства Российской Федерации в области высшего образования.
Категория слушателей: лица с высшим образованием.
Срок обучения – 252 часов.
Форма обучения – очное, очно-заочное, заочное обучение.
2. Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
— частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
— приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. № 1059 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»;
— рекомендациями по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (2013 г.);
При составлении программы были также использованы следующие нормативные документы:
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706«Об утверждения Правил оказания платных образовательных услуг»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от I 8 апреля 2012 г. №343 «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновлении информации об образовательных организациях»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;
— Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2013 года №131 «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме на обучение»;
— Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
— Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;
— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»»;
— Постановление Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. № 276-ст «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию».
— Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утверждённый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказ от 8 сентября 2015 г. № 608н.
— ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
3. результаты обучения
Выпускник программы профессиональной переподготовки для приобретения квалификации «Преподаватель высшей школы» в соответствии с целями программы и задачами профессиональной деятельности должен быть подготовлен к следующим видам научно-педагогической деятельности:
— научно-исследовательской,
— педагогической,
— управленческой,
— проектной,
— методической,
— просветительской,
а также обладать следующими основными профессиональными компетенциями:
Универсальные компетенции:
а) общенаучные:
— способность анализировать и оценивать новые тренды в сфере высшего образования;
— владение методологией научных исследований в области образования и педагогики;
б) инструментальные:
— владение терминологией специальности, в том числе и на иностранном языке;
— владение современными информационно-коммуникационными технологиями каксредством получения, отбора и обработки информации;
в) системные:
— способность к творчеству, порождению инновационных идей;
— способность к самостоятельному обучению и инновационной научно-образовательной деятельности;
— способность к принятию взвешенных решений в сфере управления педагогической
деятельности;
Профессиональные компетенции:
— способность применять современные формы, методы и технологии организации иреализации педагогического процесса в вузах разного типа;
— способность к планированию и организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов;
— готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания
качества образовательного процесса;
— способность к организации разработки индивидуальных учебных планов и
образовательных программ обучающихся;
— способность к разработке учебных программ дисциплин и сопровождающих учебно-методических материалов, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
— способность осуществлять контроль хода и результатов образовательного процесса на уровнях учебного занятия, учебного курса и дисциплины;
Управленческая деятельность:
— способность к планированию и организации исследовательской и учебной
деятельности педагогов;
Проектная деятельность:
— способность к проектированию образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
— способность к проектированию необходимых форм и методов контроля качества
образования, различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;
— готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные
методики обучения по преподаваемым дисциплинам;
Методическая деятельность:
— способность к анализу, оценке и применению отечественных и зарубежных форм,
методов, средств обучения и воспитания в ходе образовательного процесса;
— способность к разработке методических рекомендаций, совершенствующих качество образовательного процесса на основе инновационных и традиционных подходов;
Просветительская деятельность:
— способность к выявлению в области образования и науки вопросов, имеющих
актуальное социальное звучание;
— способность к разработке культурно-просветительских программ;
— способность к проведению публичных лекций, семинаров и дискуссий по
современным проблемам в области образования и науки, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных средств.
Постоянное консультационное сопровождение квалифицированным преподавателем.
Всем слушателям выдается пакет учебно-вспомогательных и нормативно-справочных материалов!
По окончании обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.